Покровская Марина Владимировна – к.т.н., доцент кафедры «Инженерная графика» МГТУ им. Н.Э. Баумана. После окончания МВТУ им. Н.Э. Баумана в 1962 г. работала инженером-конструктором. После защиты кандидатской диссертации в области точного приборостроения в 1970 г. поступила на работу на кафедру «Инженерная графика» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Первые годы работы на кафедре были отданы освоению и совершенствованию традиционных технологий преподавания предмета. В течение 10 лет проводила занятия с преподавателями родственных кафедр по методике преподавания начертательной геометрии и вела факультатив «Инженерная графика в контексте мировой культуры».
В середине 80-х годов в числе первой группы преподавателей прошла обучение на курсах повышения квалификации (система AutoCAD) и сразу же включилась в процесс внедрения компьютерной графики в учебный процесс, разрабатывая лабораторные работы, создавая первые пособия, проводя аудиторные занятия.
Интерес, проявляемый студентами к освоению графических пакетов, инициировал проведение студенческих научно-технических конференций на базе соединения традиций русской инженерной школы с инновационной поддержкой графическими пакетами (первая из подобных конференций — «Студенты с европейскими лицами», 1991 г.). Знания, приобретенные студентами в области информационных технологий, они применили при организации компьютерного класса и работе в качестве тьюторов со спинальными молодыми больными в 6-й городской больнице, дав инвалидам-колясочникам основу для будущей доступной для них профессии. Эта работа имела продолжение в направлении проектной работы студентов под руководством М.В. Покровской по теме «Университеты – инвалидам» (на базе графических пакетов) и разработке приспособлений для инвалидов-колясочников.
Качественный поворот в педагогической работе М.В. Покровской произошел в начале 90-х, когда она была приглашена проводить занятия по начертательной геометрии, техническому черчению и компьютерной графике с первым набором плохослышащих студентов в ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана (Головной учебно-исследовательский и методический центр профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов по слуху).
Опыт работы с этими студентами показал, что противоречие между их психофизиологическими особенностями и необходимостью освоения обязательной образовательной программы может быть разрешено путем создания специальной образовательно-реабилитационной среды обучения на базе информационно-коммуникационных технологий, являющихся наиболее комфортной средой (как профессиональной, так и личностной) для этого контингента студентов. Результатом разработки явился учебно-методический комплекс, особенностью которого было применение информационно-коммуникационных технологий на всех стадиях педагогической работы (при создании методических материалов, при проведении учебных занятий и контроля, при обучении навыкам владения графическими пакетами, в студенческой научно-проектной работе). При этом для каждого вида деятельности были рационально использованы функциональные возможности программных средств, в том числе, и линейки графических систем фирмы Autodesk, что дало ощутимый выигрыш в качестве и времени восприятия и усвоения учебного материала. Эта сторона педагогической работы отражена в проекте «Сквозь барьеры», представленном в рамках конкурса «История успеха».
Знания и навыки владения графическими пакетами плохослышащие студенты применяли при выполнении семестровых заданий, а также в студенческой научно-практической работе, проводимой М.В. Покровской с этим контингентом студентов в течение 20 лет. Общий девиз этой работы «Обучаясь – обучаю» отразил суть проекта: каждая студенческая работа служит главой учебной электронной библиотеки и может быть включена как фрагмент в учебный процесс. Такой педагогический подход служит профессиональной, социальной и личностной реабилитации студентов-инвалидов по слуху, помогает их интеграции в жизнь технического университета (проект «Обучаясь – обучаю», представленный в рамках конкурса «История успеха»).
В последние годы М.В. Покровская участвовала как эксперт в программах по до вузовской подготовке школьников.
Большое место в педагогической работе было отведено формированию и обучению молодого педагогического коллектива для работы со студентами-инвалидами по слуху, активно участвующего как команда единомышленников в преподавательской и научно-методической работе секции ГУИМЦ, так и в студенческой научно-технической работе.
Результаты научно-педагогической деятельности отражены в статьях, выступлениях на Российских и Международных конференциях, подтверждены регистрационными свидетельствами ФГУП НТЦ «Информрегистр», дипломами и грамотами (более 80 научно-методических работ).
В 80-х годах были написаны две научно-популярные книги (в соавторстве с С.А. Фроловым): «В поисках начала. Рассказы о начертательной геометрии» и «Начертательная геометрия – что это такое? «. Итог педагогической работы был подведен в монографии «Инженерная графика: панорамный взгляд».