В 2010 году закончил обучение в Новосибирском Государственном Архитектурно-Строительном Университете (СИБСТРИН), кафедру Теплогазоснабжение и Вентиляции. С тех пор и началось моё путешествие в мир BIM технологий. Первый совместный проект состоялся с кафедрой Архитектуры. Это была реконструкция больничного комплекса в Академгородке г. Новосибирска. По существующим документам, я совместно с архитектором построил BIM модель здания, в которой в последующем были созданы системы приточной и вытяжной вентиляции. На данном проекте я получил опыт работы над реальным объектом, в настоящей команде проектировщиков. В последующем в своей преподавательской деятельности я не раз возвращался к этому объекту и показывал студентам, как и с чего необходимо правильно начинать работу над проектом в Autodesk Revit.
В 2011 году я познакомился с замечательными людьми и волей случая стал работать в компании «Интеграл», это авторизованный партнёр компании Autodesk, где по настоящее время занимаю должность руководителя направления «Отопление и Вентиляция», специализируюсь на программном продукте Autodesk Revit MEP. Спустя некоторое время, после того, как были обучены ряд специалистов смежных специальностей, появилась необходимость в пилотном проекте. По результатам которого рядовые проектировщики превращались в квалифицированных BIM – менеджеров. Мною в процессе обучения со студентами и при работе над пилотными проектами, уделяется значительное время на создание собственных баз оборудования и процессу 3d моделирования. Без которого нельзя приступать к работе с программой. Благодаря этому, уже на некоторых стройплощадках города используется технология BIM. По средствам, которой заказчик может оценить качественно и количественно состояние готовности объекта.
За частую при первом знакомстве с программой, у человека может сложится неоднозначное мнение о ней, и ему может на миг показаться, что она ему не подходит, и мой долг, как наставника, помочь не свернуть с намеченного пути в познании. Необходимо так построить своё обучение, чтобы максимально приближенно к реальности сделать учебные проекты, это облегчит понимание в дальнейшем.
Также основным фактором успешного обучения является опыт специалиста. Так как программа затрагивает некоторые аспекты и тонкости проектирования, без знания которых, даже если программа будет полностью адаптивно подготовлена к нашим стандартам, ни один человек без опыта не сможет на ней работать. В своей практике, я касаюсь некоторых нюансов проектирования, и напоминаю специалистам основные правила и закономерности.
Кроме инженерных систем, я так же преподаю и интерьерную и экстерьерную визуализацию в Autodesk 3ds Max. Дизайном и архитектурой я начал увлекаться ещё до поступления в университет, но уже тогда у меня сложилось твёрдая уверенность, что в реализации моих идей мне поможет 3ds Max. Так как он, может в полном объёме закрыть все решения по проектам. И вот уже по прошествии времени, была прочитана ни одна книга, просмотрен ни один час обучающего видео, посещён не одни семинар. Я смог хоть на миллиметр приблизится к осуществлению своих идей и замыслов.
Вот некоторые учебные проекты выполненные моими студентами. Конечно, они уже обладали некоторыми знаниями в области 3d моделирования. Моя задача, как преподавателя, была в систематизации и усовершенствовании уже имеющихся знаний. В процессе обучения порой сталкиваюсь с тем, что у специалистов изначально мнение о программе испорчено. Это связано с тем, что в своё время они уже сами пытались освоить, новое для них, и этот опыт оказался видимо безуспешный. Моя задача подать материал таким образом, чтобы тот негатив что у них есть, ушёл. Это достигается тем, что программа обучения составляется индивидуально для каждого человека, а не для группы в целом.
В ходе работы приходится большое количество времени проводить в командировках. Там находятся большое количество людей желающих более детально узнать все тонкости работы в программных продуктах Autodesk. Одно из последних крупных значений – это «Выступление на 1м съезде инженеров Тюменской обл. «Инженерные решения для развития области». Я на основе уже созданной архитектурной модели, добавил инженерные системы (двухтрубную систему отопления алюминиевыми радиаторами, в качестве источника теплоснабжения объекта был выбран двухконтурный газовый котел). Размещённые в модели семейства инженерного оборудования были созданы заранее, дабы не отнимать у слушателей времени. Все габаритные Размеры, и технические характеристики Взяты из паспортов на представленное оборудования. Основной идеей мастер класса показать связь модель-чертёж-спецификации. Основа информационного моделирования включает в себя взаимозаменяемость одних элементов на другие, без вмешательство в различные полученные чертежи, изменения аннотационных обозначений и изменении соответственно самой спецификации.
В Октябре 2013 года, выступал на «Autodesk University Russia 2013» с темой: «Применение Revit MEP для проектирования чистых помещений». В ходе которого было рассказано, как проектировщику оптимально улучшить свой труд. Почему именно Revit MEP? Он позволяет группировать чистые помещения, он отыскивает нужный этаж и группирует по основным положениям. Так же Revit позволяет все данные охарактеризовать визуально, потому что если проектировщику приходится работать над большим проектом просто с числовой таблицей, то приходится постоянно сравнивать ее с данными в мониторе. Это неудобно.
Кроме положительных моментов программы, были выявлены и отрицательные, дабы объективно показать, что программа ещё не совершенна и ей к чему стремиться. Я надеюсь на то, что в скором времени все недочёты и пожелания будут учтены в новых версиях программы.
В завершении мне хотелось бы сказать, что не нужно бояться чего то нового. Необходимо постоянно развиваться, стремиться к лучшему, изучать то, что не знаешь, идти туда где не был. Ведь именно благодаря этим поступкам мы можем по настоящему жить, а не существовать.